Сайт учителя химии Елены Хисматулиной

Каталог файлов
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Друзья сайта


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 18.05.2024, 19:56

Главная » Файлы » Мои файлы

"В океане знаний"
[ Скачать с сервера (8.53 Mb) ] 26.08.2010, 18:22

Внеклассное мероприятие для учащихся 8-х классов.

Цель:

Развитие познавательного интереса к целостному изучению предметов естественно – научного профиля

План:

  1. Приветствие, знакомство с командами, правила игры

  2. Игра с командами (ответы на вопросы)

  3. Подведение итогов игры

Участники:

  • Ведущий (учитель)

  • Члены жюри (производит подсчет баллов каждой команды)

  • участники – 2 команды по 5-6 человек

Оборудование:

  1. Компьютер, мультимедийный проектор, экран

  2. Презентация Microsoft Power Point (приложение 1)

 

Приветствие

Учитель: Здравствуйте, дорогие гости и участники нашей игры. Сегодня здесь присутствуют зрители, гости, жюри в составе …, которое будет вести подсчет баллов, полученных каждой командой. И, наконец, главные действующие лица, 2 команды игроков. Победителем сегодня будет та команда, которая сможет набрать большее количество баллов. Я надеюсь, что вы сможете сегодня показать хорошие знания, эрудицию, проявить смекалку и заработать как можно больше баллов.

Сегодня мы попытаемся доказать вам, что при желании можно самые сложные научные понятия и факты облечь в стихотворную форму. Для чего это нужно? Прошу зрителей высказать свои предположения.

 

Правила игры. Вы видите игровое поле (слайд 2):

 

Команда выбирает область из предложенных: биология, химия, география, физика, история, а также цену этого вопроса.

Команды по очереди выбирают вопросы, обсуждают их в течение 30 секунд. Затем дают ответ на вопрос. Если ответ неверный, то вторая команда может ответить на тот же самый вопрос и заработать эти баллы (очередность выбора вопроса в случае неправильного ответа сохраняется за командой). Успехов вам!

 

Вопросы для игры из разделов:

 

ХИМИЯ

О каком химическом элементе идёт речь?

1.      Тот, о котором этот сказ
Горючий, самый легкий газ.
Парацельс его открыл,
Кавендиш свойства изучил,
Лавуазье ему названье дал,
Получившее признанье
«Рождаю воду» означает
Скажите, что за газ? Кто знает?   (ВОДОРОД)

2.      Среди металлов самый славный -
Важнейший древний элемент.
В тяжелой индустрии главный.
Знаком с ним школьник и студент.
Родился в огненной стихии,
Расплав его течет рекой…
Важнее нет в металлургии:
Он нужен всей стране родной  (ЖЕЛЕЗО)

3.      Прославлен всеми письменами
Металл, испытанный огнем,
Манил к себе людей веками
Алхимик жил мечтой о нем.
Но как кумир он свергнут нами…
Уж блеск его так не манит
Ведь хорошо мы знаем сами -
Не все так ценно, что блестит.  (ЗОЛОТО)

4.      Хранят обычно в керосине,
И плавает он по воде
В природе, помните отныне,
Свободным нет его нигде.
В солях открыть его возможно,
Желтеет пламя от него,
И получить из соли можно,
Как Дэви получил его  (НАТРИЙ)

5.      Известен с древности он людям
Тяжелый, жидкий до поры
А если греть его мы будем,
Даст ядовитые пары
Основой всех металлов он
У алхимиков считался
И как сейчас из киновари
Он разложеньем получался  (РТУТЬ)

 

ИСТОРИЯ

  1. Это слова известной песни. Кому она посвящается? О чем речь?

        "…Он сказал "Поехали”
        И взмахнул рукой
        Словно вдаль по Питерской
        Промчался над Землей”  (Ю.А.ГАГАРИН. ПЕРВЫЙ ПОЛЁТ ЧЕЛОВЕКА В КОСМОС)

  1. О строительстве какого города идёт речь?

И думал Пётр:
Отсель грозить мы будем шведу,
Здесь будет город заложён
Назло надменному соседу. (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)

  1. О ком говорится в этих строчках:

Куда ты ведешь нас?...Не видно ни зги! –
Мы вязнем и тонем в сугробинах снега;
Нам, знать, не добраться с тобой до ночлега.
Ты сбился, брат, видно, нарочно с пути;
Но тем Михаила тебе не спасти! (ИВАН СУСАНИН)

4. О каком событии идёт речь в отрывке?

Мы долго молча отступали,
Досадно было, боя ждали,
Ворчали старики:
Что ж мы? На зимние квартиры?
Не смеют, что ли командиры
Чужие изорвать мундиры
О русские штыки?
И вот нашли большое поле
Есть разгуляться, где на воле
Построили редут.  (ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 г. БОРОДИНО)

5. О каком событии идёт речь в отрывке?

"Подняв мечи из русской стали,
Нагнув копейные древки,
Из леса с криком вылетали
Новгородские полки.
По льду летели с лязгом, громом,
К мохнатым гривам наклоняясь;
И первым на коне огромном
В немецкий строй врубился князь…” (ЛЕДОВОЕ ПОБОИЩЕ)

 

ФИЗИКА

  1. Птичка-невеличка,
    Света частичка.
    Летит – живёт,
    Остановится – умрёт. (ФОТОН)

  2. Об этой линии воображаемой
    Послужит вам напоминанием:
    След самолёта в небе,
    Узор коньков на льду,
    Всё, что напишешь ручкой (также мелом),
    И санок след на выпавшем снегу  (ТРАЕКТОРИЯ)

  3. С Пизанской башни он бросал свинцовые шары
    Всем местным жителям на удивленье
    И обнаружил, что от массы не зависит
    Приобретаемое телом ускоренье. (ГАГИЛЕО ГАЛИЛЕЙ)

  4. Какой бы массы не было бы тело,
    Что падает на землю с высоты,
    Всегда, величину измерив эту,
    Значение одно получишь ты. (УСКОРЕНИЕ СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ)

5.   Она жила, и по стеклу текла,

И вдруг её морозом оковало,

И неподвижной льдинкой капля стала,

А в мире поубавилось тепла

В чём неправ поэт с точки зрения физики?

(При кристаллизации тепло выделяется, а не поглощается)

 

 

ГЕОГРАФИЯ

1.      Под стеклом сижу,
На север и на юг гляжу. ( КОМПАС)

 

2.       Он и летом и зимой –
Между небом и землей.
Хоть всю жизнь к нему иди –
Он все будет впереди. ( ГОРИЗОНТ)

 

 

3.      Найдете в Азии вы стену ту.
Когда-то на такую высоту
Взбиралась конница легко,
Ведь со стены же видно далеко.
Теперь ее из космоса видать.
Название стены должны вы знать. (Великая китайская стена)

 

4.      Нам на уроке рассказывал Ваня:
Остров коралловый есть в океане,
Форму кольца он когда-то обрёл,
Как  называется остров? (атолл)

      5.      Дороги имеются - ехать нельзя,
Земля есть - пахать нельзя,
Луга есть - косить нельзя,
В реках, в морях воды нет. (Географическая карта)

 

                                                                 БИОЛОГИЯ
1.           На берегах тенистых горных рек
     Среди кустов, в лесах и по болотам,
     Не часто можно встретить твой побег,
     Цветки с чуть розоватой поволокой.
     Загадочно пьянящая для котов
     И человеку ты всегда желанна,
     Для ослабленья стрессовых оков
     Прекрасная трава (ВАЛЕРИАНА) 
 
 

2.           Вмиг связаться с кислородом

Может только он один.

Он «живет» в эритроцитах,

Как зовут? (Гемоглобин.)

 
 
3.           С виду он похож на зонтик, 
Только меньше во сто крат.   
Коль гроза на горизонте
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,

      Он считает - повезло. (ГРИБ)

 

4.           Когда весною талые
Сойдут с болот снега,
Она, как бусы алые,
Усеет берега. (Клюква.)

 

5.           По заводям, где от жары и света

     У камышей кружится голова,

     Растут и расцветают каждым летом.

     Они зовутся одолень-трава. (Кувшинка белая (лилия водяная)

 

               

Ведущий: Итак, наш поэтический вечер завершён. Мы подводим итоги, награждаем победителей и участников.

Надеемся, что вечер вам понравился.

Категория: Мои файлы | Добавил: Hismatulina
Просмотров: 883 | Загрузок: 480 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright  spirovoshkola8, E.Hismatulina © 2024